Школа профессионального роста
23 ноября 2018
В МАУДО «Детский сад №8» с 19.11.18г. по 23.11.18г. прошла неделя мероприятий. Школа профессионального роста. Мною было проведено три мероприятия.
19.11.18г. Тема: Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста. Цель: применение речедвигательной гимнастики, как средства коррекции речи дошкольников. После слушания материала, вместе с воспитателями проиграли игры и упражнения на развитие координационно – регулирующих функции речи и движения (игры на развитие речевого дыхания; массаж; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнения на артикуляцию гласных звуков) и всё это сопровождалось с произнесением слогов, слов, стихотворений вместе с движением рук и ног – ритмично. Всё это позволяет шаг за шагом достичь результата коррекционно – развивающей работы.
21.11.18г. Тема: Использование логопедических игр с мячом в коррекционной работе. Воспитатели слушали материал о мячах, (резиновых, тряпичных, пластиковых, массажных, СУ – Джок шарики). В логопедической работе игры и упражнения с мячами и шарами направлены на: (развитие фонематического слуха; закрепление правильного произношения и дифференциация звуков; развитие словаря; грамматического строя речи; развитие мелкой моторики). Воспитателям были предложены памятки – игры с мячами, для развития всех процессов.
23.11.18г. Консультация для педагогов. Тема: Фонетико – фонематическое недоразвитие речи. С воспитателями разобрали пять этапов для формирования фонематического восприятия.
I этап. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.
II этап. На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.
III этап. На занятиях третьего этапа дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу.
IV этап. НА 4 – ом этапе дети оказываются подготовленными к тому, чтобы учиться различать слоги.
V этап. На 5 – ом этапе дети учат
Воспитателям были предложены памятки с обзором игр, способствующих развитию фонематического восприятия у детей с ФФНР.